ММВ

 Мобильное место водителя

 
 В дополнение к использованию программного комплекса «Логистика развоза» мы предлагаем вам снабдить водителей планшетами или прочими мобильными устройствами на базе Android с установленным на них программным обеспечением «Мобильное место водителя».
  
Это помогает решить такие проблемы, как:
  • незнание водителем района доставки;
  • соблюдение порядка объезда точек доставки;
  • оперативность получения информации о доставке заказа.
«Мобильное место водителя» позволит вам:
  • загружать на МУ водителя  из «Логистики развоза» перечень точек доставки и промежуточных точек маршрута (контрагент, широта, долгота);
  • отображать в МУ водителя на online-карте маршрут  до следующей точки доставки,построенный логистом;
  • отображать в МУ водителя на online-карте маршрут  до следующей точки доставки,построенный Яндексом,с учетом текущей дорожной обстановки и пробок;
  • отображать в МУ водителя загруженный перечень точек доставки в виде списка;
  • получать в "Логистику развоза" подтверждение о доставке заказа с МУ водителя в виде специального документа с комментарием и пометкой о выполнении (не  выполнении);
  • фиксировать в МУ GPS-координаты места создания документов;
  • фиксировать в МУ GPS-координаты передвижения автомобиля;
  • периодически проверять местоположение автомобиля и расстояние до точки разгрузки;
  • отслеживать перемещения водителя в течение дня;
  • обмениваться с водителями сообщениями и получать от них информацию о каких-либо события на маршруте, в том числе с фотографиями;
  • загружать в "Логистику развоза" фактический маршрут.

 

Краткое описание приложения
"Мобильное место водителя/экспедитора на КПК"
 
 
Программный комплекс «Логистика развоза» собирает информацию о заказах на доставку, распределяет заказы между машинами и строит на карте маршрут следования для каждой машины.
 
 
 
 
Рис. 1.  Маршрут.
 
 На основании предложенного маршрута следования в «Логистике развоза» для каждой машины создается документ «Маршрутный лист».
 

 

Рис. 2. Маршрутный лист.
 
Водитель в начале дня загружает на планшет данные о маршруте, сформированном для данной машины в «Логистике развоза».
 
 
 
Рис. 3. Рабочий стол мобильного приложения на МУ.
 

При нажатии на кнопку «Показать маршрут» на экран выводится online-карта с  маршрутом до следующей точки доставки. При этом существует два режима отображения маршрута:

  1. Строго как построил логист;
  2. Режим построения маршрута Яндекс-картой с Онлайн-учетом пробок.

Рис. 4.1. Отображение маршрута на online-карте
(режим отображения "маршрут от логиста")

 Рис. 4.2. Отображение маршрута на online-карте
(режим отображения "маршрут от Яндекса")

 
При приближении к клиенту карта становится недоступной, и на экране планшета появляется форма создания нового документа «Задание водителя».

 
 
Рис. 5. Документ «Задание водителя».
 
В нем содержатся данные о текущей точке доставки: наименование контрагента, номер накладной.
Водитель ставит отметку о том, что доставка выполнена, и, если нужно комментирует документ, записывает и отправляет документ в центральную базу программы «Логистика развоза» (в офис). А также водитель может отложить доставку, и вернуться к этому заказу позже.
 
При нажатии на рабочем столе кнопки «Доставка отложенных заказов» на экран выводится список отложенных заказов. Чтобы приступить к доставке отложенного заказа, водитель должен выделить в списке недоставленный заказ и в контекстном меню (длительное удержание пальца на экране) выбрать пункт «Показать на карте». При этом на экран выводится online-карта с маршрутом до точки доставки по данному документу.
 
 
Рис. 6. Список документов с пометкой «Отложенный».
 
В меню рабочего стола располагается  кнопка «Доставка». При нажатии на данную кнопку открывается  маршрутный лист и список точек доставки. Далее водитель может  выделить строчку с точкой доставки, вызвать контекстное меню в котором находится пункт «Задание водителя». Нажав на данную кнопку, водитель может не доезжая до реального расположения точки доставки, вызвать создание документа «Задание водителя» по данному контрагенту. 

 
Рис. 7. Форма со списком точек доставки.

При нажатии на рабочем столе кнопки “Геокодирование” откроется форма “Геокодирование контрагентов”. На данной форме расположены реквизиты: Контрагент, Торговая точка и Координаты. Реквизиты Контрагент и Торговая точка заполняются вручную. Реквизит «Координаты» программа заполняет, получая текущие GPS-координаты. При попадании данных в ЦБ, программа присвоит полученные координаты выбранной в КПК точке доставки соответствующего контрагента.

 
Рис. 8. Форма "Геокодирование контрагентов"

 
Мобильное приложение ведет GPS-трекинг и с заданным периодом в фоновом режиме отправляет сведения о передвижениях водителя в ЦБД.

Если в процессе доставки у водителя возникнет необходимость отправить в ЦБ сообщение и фотографии о каком-либо событии (например аварии)  он может воспользоваться документом «Событие». Данный документ может содержать комментарий, приложенные фотографии , координаты создания документа и вид события. 
 
Рис. 9. Форма документа "Событие"
 

Для передачи каких либо сообщений или инструкций из ЦБ на МУ используется документ «Сообщение».
 Список присланных из ЦБ сообщений можно увидеть на форме списка сообщений нажав на рабочем столе в меню кнопку «Сообщения». 
При загрузке данных из ЦБ в информационном окне  отображаются темы присланных из  ЦБ сообщений. 
 
Рис. 10. Форма списка документов "Соообщение"


 

Мобильное приложение ведет GPS-трекинг и с заданным периодом в фоновом режиме отправляет сведения о передвижениях водителя в ЦБД.
 
В течение рабочего дня оператор в ЦБД по присланным от водителя документам может отслеживать информацию о выполненной работе.
Также оператор в ЦБД по присланным из КПК GPS-трекам может произвести план-фактный анализ передвижения водителя. Он может сравнить на карте реальное перемещение машины с плановым маршрутом и получить отчет об отклонениях факта от плана.
Таким образом оператором производится итоговый сравнительный анализ. При этом анализируются входные данные загруженного GPS-трека и планового маршрута. Основными анализируемыми параметрами являются время в точках и удаленность фактических точек от плановых в момент планового прибытия. Итоги выводятся в результирующую таблицу следующего вида:

 

Рис. 11. Сравнительный анализ gps-трека водителя.
 
Расчетный трек и плановый маршрут при этом выводятся на карту:
 
 
 
Рис. 12. Сравнительный анализ gps-трека водителя на карте.
 
  

Видеопрезентация приложения "Мобильное место водителя"

для планшетов/МУ на ОС Android

 

 

 Видеопрезентация "Мобильное место водителя" (видео 10 минут, архив 12 Мб,  обновлено 21.12.16 г.) (В данной части презентации кратко показан процесс работы водителя/экспедитора с использованием КПК/планшета)

Если на вашем компьютере данное видео не просматривается, можете попробовать установить кодеки  

Обмен данными с учетными программами

 На данный момент существуют модули обмена с программами «1С:Управление торговлей 8, ред. 10.3»,  «1С:Торговля и Склад 7.7», конфигурация «Логистика развоза ПРОФ, ред. 2» поставляемые бесплатно в комплекте с программным продуктом. Возможна интеграция с другими конфигурируемыми информационными системами. 

Цены

Наименование Цена (руб.)
1.

Приложение "Мобильное место водителя". Лицензия на одно мобильное устройство с ОС Android

7 000